A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Информационная безопасность

В рамках проекта «Закон и право великой страны», реализуемой РОО «Правовой центр право на защиту» с использованием гранта Президента РФ, была проведена встреча с председателем Региональной общественной организации «Правовой центр» Мамиевой Тамарой Гурамовной. В ходе беседа Тамара Гурамовна рассказала об информационной безопасности, в целях профилактики экстремизма обучающие с интересом просмотрели   социальные видео ролики на тему укрепления этноконфессионального согласия в подростковой и молодежной среде. Обучающимся были розданы буклеты и брошюры, а школе подарен баннер. За высокую гражданскую позицию и активное участие в ежегодной акции «Молодежь Осетии за мир и стабильность», организованного в рамках проекта «Правовой патруль – 2020» ко дню солидарности в борьбе с терроризмом обучающаяся 10 «Г» класса Ененко Надежда была награждена Грамотой Региональной общественной организации «Правовой центр право на защиту», и вручила эту награду председатель этой организации Т.Г.Мамиева.

16.10.2020

Наши достижения

В 2019 году общественным учреждением «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по делам молодежи проводился национальный конкурс «Ученик года-2019» с целью выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся в области науки, культуры, спорта и общественной деятельности. В этом конкурсе приняли участие 450 школьников из 61 субъекта РФ, в том числе один человек - из Северной Осетии. И это ученица 11 «А» нашей школы - Тамара Гагоева. Она стала призером данного национального конкурса в номинации «За высокие достижения» в учебной деятельности. В школе Тамара учится на отлично и является претенденткой на медаль «За особые успехи в обучении». Еще одним радостным событием для школы стала победа ученика 3 «А» класса Зеленского Никиты в конкурсе по ментальной математике. Никита стал победителем конкурса “Маster 2020». Ему был вручен кубок и Диплом за успешное завершение курса «Ментальной арифметики». Радует, что у Никиты это не первая победа и , будем надеяться, что не последняя! Педагогический коллектив школы гордится успехами своих обучающихся !  

16.10.2020

Декада Коста

         Традиционно в октябре в МБОУСОМШ № 44 им.В.Кудзоева проходит Декада Коста, посвященная дню рождения знаменитого осетинского поэта К.Л. Хетагурова. И в этом 2020-2021 учебном году в соответствии с утвержденным планом прошла Декада. В ходе Декады были проведены открытые уроки учителями осетинского языка и литературы, на которых освещался жизненный и творческий путь К.Л. Хетагурова. На уроках активно использовались технические средства обучения, демонстрировались компьютерные презентации, прослушивались песни на стихи К.Л. Хетагурова; звучали произведения поэта в исполнении учащихся.          Также были проведены классные часы и внеклассные мероприятия во всех классах. Были проведены конкурсы рисунков по произведениям Коста и конкурс презентаций о творчестве поэта. В библиотеке была устроена выставка, посвященная не только поэтическому творчеству, но и творчеству Коста Хетагурова как художника.           Обучающиеся школы приняли участие в онлайн-конкурсах «Мастер осетинского художественного слова», «Цæйут, æфсымæртау раттæм нæ къухтæ…».      

15.10.2020

«Осень – праздник природы»

Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного материала можно делать даже из фруктов и овощей! Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. 15 октября  в нашей  школе была оформлена выставка поделок из природного материала «Осень – праздник природы». Участниками были предоставлены разнообразные работы, выполненные из природного и материала и в самых разных техниках. Некоторые работы были изготовлены из свежих овощей и фруктов. Цель и задачи  выставки: создание условий для развития творческого потенциала педагогов; стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно – пространственной среды детского сада; развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения; выявление опыта изготовления лучшей  поделки из природного материала.   Организуя такие выставки, мы преследуем цель – совместная деятельность ребёнка и его родителей, развитие художественно-эстетического вкуса, развитие фантазии и воображения. Многие родители откликнулись на участие в выставке. Материалом для поделок послужили шишки, листья, рябина, мох, овощи, фрукты, семечки, плоды шиповника и каштана и многое другое. Сколько творчества, выдумки, фантазии было в каждой работе. Поделки получились очень оригинальные, ребята с большим интересом рассматривают выставку и рассказывают с гордостью о своей работе.

15.10.2020

Брейн-ринг

10 октября в рамках празднования75-летия Великой Победы состоялась интеллектуальная битва, которую организовал интеллектуальный клуб «Дарвин» при участии регионального отделения РДШ по РСО-Алания. Игра проходила среди команд школьной лиги клуба и была посвящена теме Великой Отечественной войны. Инициатором игры выступила общественная организация «Комсомол Осетии»; свой проект эта организация реализует в серии интеллектуальных игр под общим названием «Герои былых времен в сердце моем». Наша команда «Ника» достойно выступила в интеллектуальном сражении, заняв почетное 4 место, уступив 1 балл призерам. Всего в мероприятии приняло участие 12 команд общеобразовательных учреждений. Как отметили участники мероприятия, игра получилась интересной и познавательной. Важным явился тот факт, что проведение данной военно-патриотической акции совпало с датой разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Битве за Кавказ (1943 г.), отмеченной как День воинской славы в России. Эта Битва стала одной из самых масштабных и продолжительных сражений Великой Отечественной войны. По окончании мероприятия все команды-участники получили от организаторов игры памятные кубки и красочные конверты с информацией об участии в Великой Отечественной войне Северной Осетии, об основных сражениях на подступах к Владикавказу и участии народа Осетии в Битве за Кавказ и наиболее значимых боевых операциях.

10.10.2020

К 77-летию Битвы за Кавказ

9 октября наша страна отмечала 77-летие окончания Битвы за Кавказ. На основании письма Министерства образования и науки РСО-Алания и в соответствием с письмом Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, во всех образовательных организациях, в том числе и в нашей школе прошли открытые уроки, посвященные памятной дате. На уроках истории учащиеся познакомились с хроникой событий 1943 года, которые проходили в разгар ожесточенных боев в окрестностях г.Владикавказа и в битве за перевалы Главного Кавказского хребта. Подготовленные накануне памятной даты презентации о малоизвестных эпизодах битвы с участием родственников, ребята продемонстрировали своим одноклассникам. На уроках также были прочитаны фронтовые письма участников войны, которые бережно хранятся как семейные реликвии.

09.10.2020

Толерантность и межнациональные отношения

В МБОУ СОМШ №44 им.В.Кудзоева 9 октября 2020 года состоялась просветительско-профилактическая беседа с обучающимися 10-х классов по теме «Толерантность и межнациональные отношения». Перед обучающими выступил Цаллагов Артур Анатольевич, начальник отдела Министерства РСО-А по вопросам национальных отношении. Артур Анатольевич обратил внимание присутствующих на то, межнациональные отношения – это тип социальных отношений, участниками которых выступают различные народы , и что наша республика многоконфессиональна, но есть в республике деструктивные силы, которые пытаются расшатать стабильность.         Поэтому   в своем выступлении Артур Анатольевич затронул вопрос национального экстремизма, выступающем под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории и религиозного экстремизма  следует понимать нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. Он отметил, что в последнее время обострилась проблема исламского экстремизма.           Далее Артур Анатольевич затронул тему политического экстремизма, выступающего против существующего конституционного строя.         В заключение Цаллагов А.А. призвал подростков быть аккуратными и осторожными при общении с незнакомыми людьми и особенно быть внимательными в сети Интернет.

09.10.2020

День учителя

5 октября в нашей стране отметили, пожалуй, самый добрый и светлый из осенних праздников – День учителя. С самого утра в фойе школы звучала музыка. Активисты Российского движения школьников и учащиеся дежурных классов встречали учителей добрыми словами и пожеланиями успехов в работе. Учителям вручали самодельные открытки, приготовленные учащимися младших классов. Кроме того, активистами РДШ был подготовлен репортаж, сюжеты которого были сняты в канун праздника медиагруппой актива РДШ под общим названием «О чем мечтает учитель». Эта акция была проведена в рамках флешмоба по инициативе Российского движения школьников. Музыкальные поздравления юных вокалистов школы и стихотворения, подготовленные самыми маленькими учащимися – первоклашками   – прозвучали в онлайн форме на сайте школы. В адрес всего педагогического коллектива с наилучшими пожеланиями обратилась директор школы Цуциева Т.Н. Она отметила, что несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в стране и в мире, именно учителя остаются до конца верными своей профессии и призванию, и пожелала дальнейших успехов в жизни и профессиональном мастерстве.

05.10.2020

Отчёт о проведении месячника безопасности

           В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также  адекватных действий при угрозе и возникновении пожаров в школе с  04. 09. 14 по 30. 09. 2020 года  в школе проходил Месячник безопасности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «МЕСЯЧНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ»: - формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности; - привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты; - умение ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь; - формирование у учащихся  правил поведения, обеспечивающие личную и общественную безопасность; - расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терактов в образовательных учреждениях; - воспитание у учащихся чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания среди учащихся; Все мероприятия были проведены согласно разработанному плану. № Наименование мероприятия Сроки Ответственный 1. Классные часы: «Меры безопасности при обращении с огнем»; «Поведение в экстремальных ситуациях»; «Ходи по улице с умом»; «Безопасность в дорожно- транспортных ситуациях»; 1-11 классы 04.09-30.09.2020 г. Гиоева Э.Х..зам. директора по ВР, Козырева Т.Х., вожатая, классные руководители 2. Проведение классных часов по безопасности, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом 04.09.2020г. Гиоева Э.Х..зам. директора по ВР, классные руководители 3. Конкурс рисунков и плакатов «Правила пожарной безопасности» 1-5 классы 04.09-24.09.2020 г Гиоева Э.Х., зам.директора по ВР, Албегова С.А.,учитель ИЗО, классые руководители 4. Изучению ПДД на классных часах и уроках ОБЖ 1-9 классы, 04.09-30.09.2020 г. Классные руководители 5. Акция «Внимание!Дети!» 17.09.202г. Гиоева Э.Х., зам. директора по ВР, Козырева Т.Х., вожатая, отряд ЮИД 6. Встреча учащихся с представителем ОГИБДД, МЧС 04.09-30.09.2020 г. Гиоева Э.Х..зам. директора по ВР, Козырева Т.Х., вожатая, классные руководители 7. Организовать выставку литературы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной и антитеррористической безопасности, на водных объектах 04.09-30.09.2020 г. Плиева А.Д., зав.библиотекой   Во время проведения месячника наша школа уделяла внимание следующим направлениям профилактической работы по безопасности : 1. Проведены беседы, классные часы с обучающимися. 2. Знакомство с материалами информационного стенда «Уголок безопасности». 3. Конкур рисунков и плакатов «Правила пожарной безопасности» 4. Отряд ЮИД «Дорожный патруль» провел акцию «Внимание !Дети!» 5. Сотрудниками МВД и ГИБДД были проведены беседы и прочитаны лекции и правилах поведения на дороге.     Во время проведения месячника уделялось внимание следующим направлениям профилактической работы по безопасности дорожного движения: - изучение Правил безопасности дорожного движения, обучение действиям в чрезвычайных ситуациях; - активизация и поддержка творческой инициативы воспитанников, вовлечение их в творческую деятельность в области  знаний правил дорожного движения; - просветительская работа по оказанию первой помощи при дорожном травматизме. - инструктажи воспитанников по правилам безопасности дорожного движения; - выставка рисунков «Мы пешеходы» - беседа «Мы пассажиры» - беседы по пожарной безопасности - профилактические беседы по противоправным действиям несовершеннолетних, об уголовной и административной ответственности подростков и их родителей.  

30.09.2020

Экодежурный по стране

23 сентября 2020 года стартовала акция, объявленная РДШ – «Экодежурный по стране». Целью данной акции является вовлечение школьников в обсуждение экологических проблем, формирование навыков экологической культуры и активной жизненной позиции, воспитание у школьников и их родителей бережного отношения к окружающей среде. Откликнулись на призыв участвовать в акции учащиеся 7 «Г» класса МБОУ СОМШ № 44 им. В.Кудзоева. Вместе с классным руководителем   Албеговой Светланой Александровной отряд волонтеров принял участие в уборке самой загрязненной территории участка. Акция состоялась в Комсомольском парке, в районе Сапицкой будки. При поддержке общественных организаций, а также Минестерства экологии и природных ресурсов РСО-Алания, ребята собрали почти 6 тонн мусора. Они очистили территорию от пластиковых бутылок и пакетов, а так же от резиновых покрышек. Фронт работы был большой, приходилось наполнять пластиковыми отходами все новые и новые емкости. Экодежурные быстро справились с поставленной задачей, а главное получили удовольствие от того, что очистили парк от мусора! Подобные экологические акции проводятся не первый раз и будут проводиться в теплое время года с участием актива РДШ РСО-Алания и общественных организаций города и республики в рамках экологических акций и муниципальных субботников. Экодежурство по стране продолжается!

23.09.2020

Вебинары для учителей «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения»

С 3 по 11 июня 2020 года состоится цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения», проводимый по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России в соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации.  Вебинары проводятся в целях обсуждения проблем и определения перспектив развития психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов.  Цикл вебинаров включает следующие мероприятия:  03.06.2020 г. — Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения  05.06.2020 г. — Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения  08.06.2020 г. — Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате  11.06.2020 г. — Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ  Время проведения вебинаров: 11.00 — 12.30 (время московское). Полная информация по ссылке: https://fipi.ru/o-nas/novosti/vebinary-dlya-uchiteley-psikhologicheskiye-osnovy

08.06.2020

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога для детей, временно находящихся на самоизоляции. За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно. ·        Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме. ·        Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет). ·        Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения. ·        Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом? Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на самоизоляции: советы психолога Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). . Поговорите с ребенком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у ребенка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать его, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются школы, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий. Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками). Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, ребенок перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если ребенок тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам. Покажите ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для него, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит. Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы он вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Обсудите с вашим ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с ребенком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.    

23.04.2020

Информационная безопасность для всех

Информационная безопасность — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные (электронная или, например, физическая). Основная задача информационной безопасности — сбалансированная защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом целесообразности применения и без какого-либо ущерба производительности организации. Угрозы информационной безопасности Угрозы информационной безопасности можно разделить на следующие: Естественные (катаклизмы, независящие от человека: пожары, ураганы, наводнение, удары молнии и т.д.). Искусственные, которые также делятся на: - непреднамеренные (совершаются людьми по неосторожности или незнанию); - преднамеренные (хакерские атаки, противоправные действия конкурентов, месть сотрудников и пр.). Внутренние (источники угрозы, которые находятся внутри системы). Внешние (источники угроз за пределами системы) Как обеспечить информационную безопасность? 1.      Делайте копии важной информации. Копий рабочих данных должно быть не менее 2-х, критических данных - не менее 4-х, при этом копии должны размещаться так, чтобы не быть поврежденными/уничтоженными при атаке или при каком-либо происшествии. 2.      Используйте антивирусы. Очень мало случаев, когда атака производилась чисто на одну информационную инфраструктуру. В основном атакуется некоторый сегмент в который входит атакуемый объект. При этом атака удается, а спустя некоторое время (от суток до нескольких лет) вирусы используемые при атаке попадают к антивирусным компаниям и они обновляют свои базы. Антивирус просто отсеет летающие по сети ошметки давно прошедших взломов и позволит сосредоточиться на текущих угрозах ИБ. 3.      Разграничивайте сети и закройте доступ к общим папкам. Достаточно многие вирусы могут атаковать через сеть и через общедоступные ресурсы. 4.      На компьютерах должно быть установлено минимальное количество ПО. 5.      Защита начинается с установки. Еще на стадии установки ОС можно обезопасить себя от очень многих типовых угроз. 6.      Документируйте все. Никто и ничто не вечно, а память несовершенна. Грамотно составленная документация позволяет во-первых иметь четкое понимание ситуации, во-вторых иметь представление о возможных угрозах, а в-третьих спланировать устранение последствий взлома.   7.      Полюбите бумагу, а не файлы. Файлы легко могут быть скопированы, а вот с бумагой проделать такое гораздо сложнее. Все критически важные пароли ни в коем случае не должны сохраняться или храниться в файлах. 8.      Не доверяй никому и ничему. За единичными исключениями все что мы видим на мониторе - плод работы программ которые могут уже быть заражены. 9.      Самая большая угроза ИБ сидит перед монитором. Самый легкий взлом - через пользователя ЭВМ, поэтому пользователь должен быть максимально ограничен в возможностях на компьютере. Информационная безопасность, это не единичное действие и не набор действий, а постоянный и не прерываемый процесс.

23.04.2020

Директор: +7(8672) 60-00-94 

Заместитель директора: +7(8672) 55-52-08 

Бухгалтерия: +7(8672) 55-52-08

@mailsomsh44@mail.ru

АДРЕС МБОУ СОМШ №44 им. В. Кудзоева: 

Республика Северная Осетия Алания, г. Владикавказ, Проспект Доватора 35 А